Февральские пейзажи в районе БАПа:опасная красота

Share Button

Территория вокруг Большого Алматинского пика зимой – это настоящая заснеженная пустыня. Красота конечно неописуемая, все настолько белым-бело, что  очертания гор и перевалов сливаются в одно целое. Но февраль – это месяц лавинной опасности. И сейчас я вам расскажу — как в горы ходить не надо. 🙂

В общем, собрались мы группой покорять Большой Алматинский пик аккурат после хорошего такого снегопада, нашли тех, кто может нас организовать, транспорт, гидов, которые забронировали нам домик у физиков на Космостанции, чтобы переночевать и рано утром пойти на восхождение. Но тут прозвучала информация о лавинной опасности. Мы к гиду: «- Идем? Или отменяем поход?».  Он с полной уверенностью ответил, что конечно идем — ничего страшного. В общем, все произошло по плану – собрались, приехали, заселились, ночью даже полюбовались на звезды, хотя небо затянули тучи, но кое-что все-таки просматривалось.

Проснулись рано утром, позавтракали и пошли на гору. В утренней серой тьме все сливалось, похоже за последнее время мы были единственные, кого принесло туда в этот зимний период , поэтому пришлось тропить.

Пока тропили, выбились из сил, на поверку стало видно, что тропа от Космостанции до перевала Жусалы (3313 м), которая в летнее время преодолевется просто в лет, не такая уж и безопасная под снегом в феврале – позже, на спуске, в солнечном свете, мы увидели что значит «доска». Это когда пласт снега уже несколько устоялся и затвердел, а мы, топая по тропе, как бы его подрезаем. И при определенных обстоятельствах он просто может сойти, скатиться вниз в виде затвердевшей доски.  Хорошо, что высота снежного покрова была не очень большая. Но это мы увидели только днем, на обратном пути, пока же – пыхтели тропя к перевалу.

Снега оказалось так  много, что район вокруг напоминал снежную пустыню.

Самое неприятное оказалось то, что тропить пришлось до самого верха.

Но несмотря на огромные затраченные усилия, вершины мы так и не достигли, потому что метров за 150 до вершины снега оказалось по самые плечи, особенно в провалах между камней!

В общем, мы решили спускаться. И вот тогда, на обратном пути, лично я поняла, что когда ЧС говорит о том, что в районе лавинооопасно – это значит букально, что туда идти не надо ни за что!!! Мы увидели все эти снежные «доски» и это просто счастье, что ни одну из них не сорвало, на казалось бы такой безопасной и простой тропе.

Спустились мы довольно  удачно, но дальше начались настоящие приключения – из-за лавинной опасности в ущелье закрыли въезд и наш возитель не смог проехать за нами наверх к Космостанции. До самого темна мы прорабатывали в голове варианты — как нам спуститься вниз в город, ведь  следующий день был — понедельник и всем надо было на работу! Я уже было решила, что в худшем случае, встану в  3 ночи  и пойду с Космостанции  вниз пешком, и сразу в офис :-)), глядишь к 9 часам как раз и попаду. Но, благодаря добрым людям, в город мы все-таки попали — спускали нас от одной точки до другой, постоянно пересаживая из одной машины в другую, и все это напоминало пересечение мексиканско-америкаской границы.:-)  Домой мы до полуночи все-таи попали, но больше я не слушаю никого – только  ЧС.:-))))